Как оформить отказное письмо для торговли?

0
30
отказное письмо

Если товары российского или зарубежного происхождения не требуют обязательной оценки соответствия перед выпуском в обращение на территории России и других стран ЕАЭС, то предприниматели вправе получить на них отказное письмо (ОП). Оно имеет информационный характер, и оформляется аккредитованными органами на основании анализа, представленных заявителем документов и сведений. ОП помогает разрешить спорные вопросы, которые возникают в процессе коммерческой деятельности.

Что такое ОП?

Отказное письмо – это информационный документ, который предприниматели оформляют по собственной инициативе. Это понятие не устанавливается законодательно, его использование вытекает из специфики деловой практики. ОП подтверждает, что нормативные акты РФ и ЕАЭС не предписывают проводить проверку безопасности конкретного типа продукции перед выпуском в обращение. Это означает, что производство, импорт и продажа товаров могут осуществляться без предварительного оформления разрешительной документации.

По сути, ОП представляет собой аргументированный ответ аккредитованного органа на запрос предпринимателя, содержащий код ТН ВЭД товара и ссылки на положения российского и (или) международного законодательства. Его оформление возможно только на те изделия, в отношении которых не применяются положения:

  • техрегламентов ЕАЭС;
  • Постановления Правительства №982 от 01.12.2009 г.

Как правило, ОП оформляется на бессрочный период. Разъяснение автоматически утрачивает силу в том случае, если в действующее законодательство вносятся корректировки, дополнения, например, расширяются списки продуктов, в отношении которых требуется обязательная сертификация или декларирование.

С какой целью оформляются ОП?

Отказное письмо является официальным подтверждением того факта, что для конкретного товара не предусмотрены обязательные оценочные процедуры (получение сертификата, принятие декларации, госрегистрация). Наличие разъяснения от экспертов избавляет бизнесмена от необходимости доказывать третьим лицам, что он имеет полное право работать без разрешительной документации.

На практике ОП требуются для:

  • торговли – демонстрируются контрагентам на этапе проведения переговоров или заключения контрактов, если те необоснованно требуют предоставить сертификат (декларацию, СГР);
  • участия в закупках – входят в пакет документов, которые направляются для участия в конкурсах и тендерах;
  • таможни – предоставляются в том случае, если возникают сложности при определении кода ТН ВЭД на продукцию, если сотрудники ФТС необоснованно просят предоставить сертификаты на нее.

Помимо этого, отказное письмо предъявляется контролирующим инстанциям при проведении проверок. Оно помогает быстро разрешить спорные ситуации о необходимости получения разрешительной документации на продукцию, избежать штрафных санкций.

Где и кем оформляется ОП?

Получить документ вправе заявители, которые имеют непосредственное отношение к продукции, в том числе:

  • изготовители;
  • их законные представители;
  • поставщики.

В роли заявителей вправе выступать только организации и ИП, которые зарегистрированы в странах ЕАЭС. Физическим лицам и нерезидентам официальные разъяснения о статусе товара не предоставляются.

Оформлением ОП занимаются сертификационные органы, которые аккредитованы на проведение оценки в конкретной области. Работа проводится после получения заявки от предпринимателя. Важно, чтобы орган для обращения обладал необходимыми полномочиями, в противном случае предоставленная им документация может быть признана недействительной.

Какая документация потребуется для получения ОП?

Чтобы получить отказное письмо для торговли или для иных целей, предприниматель обращается в сертификационный центр с заявкой и пакетом сопроводительной документации. В него входят:

  • регистрационные свидетельства;
  • уставная документация;
  • карточка организации с банковскими реквизитами;
  • подробная информация о товаре: функциональном назначении, направлениях использования, составе, технических характеристиках и т.д.;
  • код ТН ВЭД на продукцию (если известен) и т.д.

Точный перечень необходимой документации, специалисты по сертификации указывают, после уточнения индивидуальных особенностей продукции.

Алгоритм оформления

Получение ОП строится в следующем порядке:

  1. Обращение заявителя в сертификационную организацию с заявкой (через интернет или при личном визите).
  2. Согласование с экспертами алгоритма и условий дальнейшей работы на первичных консультациях, заключение договора.
  3. Предоставление пакета необходимой документации согласно запросу экспертов.
  4. Анализ полученных документов и сведений.
  5. Оформление и предоставление заявителю ОП.

Для оформления ОП лабораторные экспертизы не требуются, достаточно анализа предоставленных заявителем сведений. Срок подготовки документа – от 1 рабочего дня.

Законодательно не установлен унифицированный образец отказного письма. Его форма выбирается по усмотрению сертифицирующего органа или по согласованию с клиентом. В документ включается информация об органе, выдавшем ОП, о производителе продукции и заявителе, о самом товаре и его коде ТН ВЭД. Обязательно должен присутствовать недвусмысленный вывод о том, что сертификация, декларирование или гос. регистрация не требуются.

Читайте далее:

РАЗМЕСТИТЬ ОТЗЫВ

Пожалуйста, напишите здесь свой отзыв!
Введите свое имя здесь